Хочу поделиться тем, что говорят педагоги на хоре. (Я с ФЦП)
Вы когда-нибудь слышали, как певец берет фермату? А это не
фермата! Это у него что-то где-то застряло.
А здесь все аплодируют и кидают в нас цветами.
В этом звуке должно быть сияние, солнечный свет! А не так: «Сижу за решеткой…» - сижу в подвальчике, картошку чищу и пою.
Вы не одиноки, есть еще другие партии.
Девочки с басами не соединяются, а тенора вообще – одинокие люди!
В зале церковных Соборов мы будем страшно одиноки.
У вас тут просто санаторий «Пчелка»! Каждый показывает свою болезнь: у кого отдышка, у кого еще что. И вообще - так тяжело петь!
«Ни высота», «ни глубина» не должны мешать вашему пению! А то, кто здесь застрял, кто – там, а потом все собираются в 20 аудитории.
В сходе должна быть красота, а вы вываливаетесь с клироса, как мусор из ведра!
Марианилла! Выковыретесь оттуда!
…а не так, чтобы регент одной рукой махал, а другой тащил вас оттуда! (о сходе)
Длительно выдержанная нота. Вы думаете это красиво? В вашем исполнении?? Человек сел в лифт и поехал, а потом застрял. Так вы поете!
Басы – это что-то такое, что висит на плечах и давит к земле.
Не надо петь наверху так, как будто: «Ой, снимите меня с верхней полки!» Знаете, как кошка застряла там между книг.
Знаете, как в «Слове о полку Игореве»: «Они же ему славу рокотали». Так что вы там пророкотали?
Как же вы, басы, любите опорные звуки! У нас получается функциональный бас – «пум, пум, пум, пум»! И ногу не вытащишь из этой функции! А где же музыка?! А то у нас тут наверху мелодия, а внизу – функция.
А здесь, на эту интонацию обрушится сапог пастыря!
Ну «ре» пастыри не выдержат, и будет у нас произведение с задушенным пастырем.
Не пойте, пожалуйста, «О дивное чудо» так, как будто чудес на свете не бывает!