|
- Назовите предмет теории воспитания. Раскройте особенности воспитательного процесса.
- Дайте характеристику структурным компонентам процесса воспитания.
- Сравните диагностику с другими традиционными формами контроля. В чем ее преимущество?
- Расскажите об общих закономерностях процесса воспитания.
- Расскажите о соотношении целей воспитания в православной и секуляризованной педагогике.
- Дайте определение понятию "воспитание". Какие задачи воспитания ставит православная педагогика.
- Раскройте педагогическое значение понятия "страх Божий" в воспитании древнееврейского народа.
- Раскройте христианское значение понятий "свобода", "свободная личность", "воспитание к свободе".
- Почему уважение к личности ребенка соответствует христианскому идеалу воспитания?
- Каково должно быть соотношение процессов воспитания и развития ребенка с точки зрения православной педагогической мысли?
- Раскройте сущность и специфику принципов воспитания.
- Расскажите о принципах христоцентричности и воцерковления.
- Что означают принципы целенаправленного и иерархического развития личности, сообразности с природой воспитания?
- Изложите принципы опоры на антропологическое представление о человеке как об образе и подобии Божием и индивидуального подхода к ребенку.
- Изложите принцип приоритета воспитания общественной, направленности воспитания, согласованности педагогического влияния, послушания.
- Что называют методами приемами и средствами воспитания? Расскажите о причинах и правилах выбора методов воспитания.
- Охарактеризуйте методы формирования сознания личности.
- Охарактеризуйте методы организации деятельности.
- Охарактеризуйте методы стимулирования поведения и деятельности (поощрение, соревнование, субъективно-прагматический метод).
- Изложите святоотеческую точку зрения на использование метода
наказания при воспитании детей.
- Дайте определение понятиям "мировоззрение", "мировоззренческие
убеждения". Что способствует выработке мировоззрения?
- Перечислите пути и средства становления православного
мировоззрения.
над обучением,
Раскройте значение, цель и задачи духовно-нравственного воспитания.
- Охарактеризуйте основные направления, формы и методы работы по
духовно-нравственному воспитанию.
- Каковы должны быть результаты духовно-нравственного воспитания?
- Раскройте роль образовательного учреждения в духовно-нравственном
воспитании детей.
- Расскажите о работе педагога по исправлению нравственных
недостатков детей.
- Расскажите о соотношении процессов воспитания и образования с
точки зрения православной педагогической мысли.
- Расскажите об основных направлениях и средствах по "воспитанию
ума у детей".
|
|