Вопросы к зачету по дисциплине "Теория воспитания"

(1 курс, 2-ой семестр, 2003-2004 уч. год)

  1. Назовите предмет теории воспитания. Раскройте особенности воспитательного процесса.
  2. Дайте характеристику структурным компонентам процесса воспитания.
  3. Сравните диагностику с другими традиционными формами контроля. В чем ее преимущество?
  4. Расскажите об общих закономерностях процесса воспитания.
  5. Расскажите о соотношении целей воспитания в православной и секуляризованной педагогике.
  6. Дайте определение понятию "воспитание". Какие задачи воспитания ставит православная педагогика.
  7. Раскройте педагогическое значение понятия "страх Божий" в воспитании древнееврейского народа.
  8. Раскройте христианское значение понятий "свобода", "свободная личность", "воспитание к свободе".
  9. Почему уважение к личности ребенка соответствует христианскому идеалу воспитания?
  10. Каково должно быть соотношение процессов воспитания и развития ребенка с точки зрения православной педагогической мысли?
  11. Раскройте сущность и специфику принципов воспитания.
  12. Расскажите о принципах христоцентричности и воцерковления.
  13. Что означают принципы целенаправленного и иерархического развития личности, сообразности с природой воспитания?
  14. Изложите принципы опоры на антропологическое представление о человеке как об образе и подобии Божием и индивидуального подхода к ребенку.
  15. Изложите принцип приоритета воспитания общественной, направленности воспитания, согласованности педагогического влияния, послушания.
  16. Что называют методами приемами и средствами воспитания? Расскажите о причинах и правилах выбора методов воспитания.
  17. Охарактеризуйте методы формирования сознания личности.
  18. Охарактеризуйте методы организации деятельности.
  19. Охарактеризуйте методы стимулирования поведения и деятельности (поощрение, соревнование, субъективно-прагматический метод).
  20. Изложите святоотеческую точку зрения на использование метода наказания при воспитании детей.
  21. Дайте определение понятиям "мировоззрение", "мировоззренческие убеждения". Что способствует выработке мировоззрения?
  22. Перечислите пути и средства становления православного мировоззрения. над обучением, Раскройте значение, цель и задачи духовно-нравственного воспитания.
  23. Охарактеризуйте основные направления, формы и методы работы по духовно-нравственному воспитанию.
  24. Каковы должны быть результаты духовно-нравственного воспитания?
  25. Раскройте роль образовательного учреждения в духовно-нравственном воспитании детей.
  26. Расскажите о работе педагога по исправлению нравственных недостатков детей.
  27. Расскажите о соотношении процессов воспитания и образования с точки зрения православной педагогической мысли.
  28. Расскажите об основных направлениях и средствах по "воспитанию ума у детей".

Последнее обновление:


Адрес электронной почты разработчиков: pstbionline@imail.ru.

Вся информация, приведенная на этом сайте, может свободно распространяться всеми студентами и преподавателями Богословского института без согласования с разработчиками.